ОГЭ по английскому языку.
Современная школа активно перешла на систему экзамена для учащихся 9-х классов - Государственная Итоговая Аттестация. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников 9-го класса общеобразовательных учреждений. По результатам ОГЭ по английскому языку проходит зачисление в 10-й класс профильного направления. Задания для ОГЭ по английскому языку 9-х классов создаются сотрудниками Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Объективность оценивания работ учащихся создается благодаря муниципальной экзаменационной комиссии, осуществляющей оценивание работ учащихся.
/
Структура ОГЭ по английскому языку.
ОГЭ по иностранным языкам (в новой форме) состоит из двух частей:
1._Письменная часть содержит четыре раздела:
• раздел 1 (задания по аудированию),• раздел 2 (задания по чтению),• раздел 3 (задания по грамматике и лексике),• раздел 4 (задание по письму);
2._Устная часть включает раздел 5 (монологическое высказывания на заданную тему и диалог).
Продолжительность экзамена по иностранному языку – 136 минут (2 часа 16 минут):
-_письменная часть (первые 4 раздела) – 2 часа (120 минут);
-_устная часть – 16 минут (10 минут на подготовку, до 6 минут на устный ответ для каждого).
Краткие рекомендации по подготовке к ОГЭ. 1._Для того чтобы успешно выполнить задания, не обязательно знать все слова, которые используются в предлагаемых устных и письменных текстах. 2._Не впадайте в панику, если вам кажется, что в тексте много незнакомых слов. Игнорируйте трудные слова и незнакомые вам выражения. Скорее всего, они не нужны для ответа на тестовый вопрос. 3._Не застревайте на трудном для вас вопросе. Двигайтесь дальше, вернитесь к нему, когда ответите на другие вопросы этого задания.
|
При работе над заданиями раздела «Аудирование»:
-_используйте паузы при прослушивании по назначению.
При работе над заданиями раздела «Чтения»:
-_используйте приемы просмотрового и поискового чтения.
При работе над заданиями раздела «Письмо»:
-_стройте письменное высказывание согласно инструкции к заданию;
-_план ответного письма должен исходить из письма-стимула;
-_абзацев должно быть не менее 3. Используйте фразы-мостики для соединения абзацев, например: «В своем письме ты спрашиваешь меня о…»;
-_избегайте подробностей, не имеющих отношения к заданию, однако давайте развернутые ответы с выражением собственного мнения и его аргументации;
-_задавайте развернутые, не дублирующие друг друга вопросы разного типа;
-_соблюдайте логику изложения и помните о связующих словах внутри и между абзацами.
ОГЭ. Аудирование.
• Задание В2 нацелено на проверку умения понимать на слух основное содержание прослушанного текста. Необходимо установить соответствие между 5 прослушанными текстами и утверждениями, передающими основную мысль текстов. В задание включено одно лишнее утверждение.
(Максимальное количество баллов – 5)
• Задания А1 – А6 проверяет умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор. Прослушав разговор двух собеседников, учащийся должен выбрать правильный ответ из 3 предложенных на вопрос или правильное окончание предложения из 3 предложенных.
(Максимальное количество баллов за задание – 6)
•_При выполнении заданий по аудированию аудиозапись звучит 2 раза. Время выполнения – 30 минут.
•_Разрешенные материалы – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования.
Используются тексты: высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты (интервью, репортажи).
•_Длительность звучания текста для аудирования – 1,5–2 минут.
ОГЭ. Чтение.
•_Задание В3 проверяет умение читать текст с пониманием общего содержания прочитанного. Ученику предлагается установить соответствие между 5 прочитанными абзацами связного текста и заголовками, передающими основную мысль текста. В задание включен 1 лишний заголовок.
(Максимальное количество баллов – 7)
•_Задания А7 – А14 проверяют умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор. Прочитав текст, учащийся должен определить какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чем в тексте не сказано, то есть нельзя дать ни положительного ни отрицательного ответа.
(1- True, 2 – False, 3 – Not stated)
(Максимальное количество баллов – 8)
•_Время выполнения – 30 минут.
Используются: прагматические, информационные, научно–популярные, публицистические и художественные тексты.
•_Объем текстов для чтения – 250–500 слов.
ОГЭ. Грамматика и лексика.
•_Задания В4 – В12 оценивают сформированность грамматических навыков (употребление мн. числа сущ., прилагательных в степенях сравнения, порядковые числительные, простых и сложных времен глаголов в связных текстах с разнообразной тематикой в пределах школьной программы. Учащийся должен восстановить текст с пропусками, заполнив их словами, которые напечатаны заглавными буквами в конце строк. Слова следует изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. За верное выполнение каждого задания с кратким ответом – 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным или отсутствие ответа (0 баллов).
(Максимальное количество баллов – 9)
•_Задания В13 – В18 проверяют лексико-грамматические навыки. В заданиях с кратким ответом предлагается преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. За верное выполнение каждого задания с кратким ответом – 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным или отсутствие ответа (0 баллов).
(Максимальное количество баллов – 6)
•_Время выполнения – 30 минут.
Решение коммуникативной задачи (содержание) | Организация текста | Баллы |
К1 | К2 | |
Задание выполнено полностью: все аспекты, указанные в задании, раскрыты; правильно выбрано стилевое оформление речи с учётом цели высказывания и адресата. | Текст логично выстроен, использованы специальные языковые средства для передачи логической связи; текст правильно структурирован; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка. | 3 |
Задание выполнено не полностью: некоторые аспекты, указанные в задании, не раскрыты; имеются нарушения стилевого оформления речи. | Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; допущены ошибки в структурировании текста; имеются нарушения в оформлении письма. | 1 |
Задание не выполнено: не раскрыты аспекты, указанные в задании. | В тексте отсутствует логика; письмо не оформлено. | 0 |
Лексико-грамматическое оформление письменного высказывания | Орфография и пунктуация | Баллы |
K3 | K4 | |
Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры (простые и сложные) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют. | 3 | |
Использована лексика и грамматические структуры (простые и сложные), соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Встречаются отдельные ошибки в употреблении слов, грамматических структур, которые не затрудняют понимание текста. Простые предложения грамматически правильны. | 2 | |
Использована ограниченное количество лексических единиц и простые грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Допущено значительное количество языковых ошибок. Некоторые ошибки могут затруднять понимание текста. | Допущены отдельные орфографические и пунктуационные ошибки, которые не препятствуют пониманию текста. | 1 |
Использованное крайне ограниченное количество лексических единиц и многочисленные грамматические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. | Допущены многочисленные орфографические ошибки и не соблюдены правила пунктуации, что затрудняет понимание текста. | 0 |
1._Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1 – К4 (максимальное количество баллов – 10). Критерий «Орфография и пунктуация» (К4) оценивается по шкале 0-2 балла.
2._При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.
3._Если объём письма менее 100 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 120 слов, то проверке подлежит только та часть письма, которая соответствует требуемому объему.
4._При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
При этом:
-_стяженные (краткие) формы (например, I've, it's, doesn't, wasn't) считаются как одно слово;
-_числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204), считаются как одно слово;
-_числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
-_сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;
-_сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.