ОГЭ. Аудирование.
• Задание В2 нацелено на проверку умения понимать на слух основное содержание прослушанного текста. Необходимо установить соответствие между 5 прослушанными текстами и утверждениями, передающими основную мысль текстов. В задание включено одно лишнее утверждение.
(Максимальное количество баллов – 5)
• Задания А1 – А6 проверяет умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор. Прослушав разговор двух собеседников, учащийся должен выбрать правильный ответ из 3 предложенных на вопрос или правильное окончание предложения из 3 предложенных.
(Максимальное количество баллов за задание – 6)
•_При выполнении заданий по аудированию аудиозапись звучит 2 раза. Время выполнения – 30 минут.
•_Разрешенные материалы – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования.
Используются тексты: высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты (интервью, репортажи).
•_Длительность звучания текста для аудирования – 1,5–2 минут.
ОГЭ. Чтение.
•_Задание В3 проверяет умение читать текст с пониманием общего содержания прочитанного. Ученику предлагается установить соответствие между 5 прочитанными абзацами связного текста и заголовками, передающими основную мысль текста. В задание включен 1 лишний заголовок.
(Максимальное количество баллов – 7)
•_Задания А7 – А14 проверяют умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор. Прочитав текст, учащийся должен определить какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чем в тексте не сказано, то есть нельзя дать ни положительного ни отрицательного ответа.
(1- True, 2 – False, 3 – Not stated)
(Максимальное количество баллов – 8)
•_Время выполнения – 30 минут.
Используются: прагматические, информационные, научно–популярные, публицистические и художественные тексты.
•_Объем текстов для чтения – 250–500 слов.
ОГЭ. Грамматика и лексика.
•_Задания В4 – В12 оценивают сформированность грамматических навыков (употребление мн. числа сущ., прилагательных в степенях сравнения, порядковые числительные, простых и сложных времен глаголов в связных текстах с разнообразной тематикой в пределах школьной программы. Учащийся должен восстановить текст с пропусками, заполнив их словами, которые напечатаны заглавными буквами в конце строк. Слова следует изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. За верное выполнение каждого задания с кратким ответом – 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным или отсутствие ответа (0 баллов).
(Максимальное количество баллов – 9)
•_Задания В13 – В18 проверяют лексико-грамматические навыки. В заданиях с кратким ответом предлагается преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. За верное выполнение каждого задания с кратким ответом – 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным или отсутствие ответа (0 баллов).
(Максимальное количество баллов – 6)
•_Время выполнения – 30 минут.
Критерии оценивания выполнения задания С1
(Максимум 10 баллов).
Решение коммуникативной задачи (содержание) |
Организация текста |
Баллы |
К1 |
К2 |
|
Задание выполнено полностью: все аспекты, указанные в задании, раскрыты; правильно выбрано стилевое оформление речи с учётом цели высказывания и адресата. |
Текст логично выстроен, использованы специальные языковые средства для передачи логической связи; текст правильно структурирован; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка. |
3 |
Задание выполнено не полностью: некоторые аспекты, указанные в задании, не раскрыты; имеются нарушения стилевого оформления речи. |
Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; допущены ошибки в структурировании текста; имеются нарушения в оформлении письма. |
1 |
Задание не выполнено: не раскрыты аспекты, указанные в задании. |
В тексте отсутствует логика; письмо не оформлено. |
0 |
Лексико-грамматическое оформление письменного высказывания |
Орфография и пунктуация |
Баллы |
K3 |
K4 |
|
Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры (простые и сложные) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют. |
|
3 |
Использована лексика и грамматические структуры (простые и сложные), соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Встречаются отдельные ошибки в употреблении слов, грамматических структур, которые не затрудняют понимание текста. Простые предложения грамматически правильны. |
|
2 |
Использована ограниченное количество лексических единиц и простые грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Допущено значительное количество языковых ошибок. Некоторые ошибки могут затруднять понимание текста. |
Допущены отдельные орфографические и пунктуационные ошибки, которые не препятствуют пониманию текста. |
1 |
Использованное крайне ограниченное количество лексических единиц и многочисленные грамматические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. |
Допущены многочисленные орфографические ошибки и не соблюдены правила пунктуации, что затрудняет понимание текста. |
0 |
1._Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1 – К4 (максимальное количество баллов – 10). Критерий «Орфография и пунктуация» (К4) оценивается по шкале 0-2 балла.
2._При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.
3._Если объём письма менее 100 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 120 слов, то проверке подлежит только та часть письма, которая соответствует требуемому объему.
4._При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
При этом:
-_стяженные (краткие) формы (например, I've, it's, doesn't, wasn't) считаются как одно слово;
-_числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204), считаются как одно слово;
-_числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
-_сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;
-_сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.
Готовимся к ОГЭ.